вторник, 28 октября 2014 г.

25 октября участие в городской олимпиаде по психологии в СИБУП




Басня команды Элита, МАОУ Гимназия №13

Решил вдруг Человек, свободен я от всех,
Жизнь без общения прожить не грех
Контакты это злые предрассудки,
Интерпретация какой-то глупой шутки.
Что в обществе прожить без общества нельзя,
Всё это сущий бред, друзья!

Проникшись мыслью сей, глубоко,
Пришёл в своё семейство человек,
С родными распрощался он навек,
Вскликнул восхищённо: «Я свободен!»,
Я не был признанным семьёй, проблемы и препятствия долой!
Умчался Индивид, покинул дом родной.


Затем зашёл он в коллектив, где долгих лет полёт
Помог достичь и славу, и почёт,
Где уважение он чувствовал повсюду,
И, повторив такую же причуду, которую проделал пред семьёй,
Наш Уникум считая, что порой общение с коллегами гнобило,
Оставил в прошлом всю рутину, всё, что было!

Вмиг свежий ветер яростной свободы,
Дитя лихой и девственной природы,
В лицо потоком горестным забил,
И не нашлось у Человека сил,
Чтоб побороть свободу, что он жаждал,
Не выжить одному, как думал он однажды!

И одолел страх душу, ибо ясно
Вдруг стало, что отныне навсегда
В сём мире одинок он, и тогда слеза
Застряла в горле, и он закрыл глаза.
Нет рядом никого, одна лишь пустота -
Пропал сей человек… И знал бы кто, куда?..

Мораль сей басни, сложенной неладно,
Быть может, наспех, вовсе ли отвратно,
До каждого из смертных пусть дойдет.
Уж коле человек ты от рожденья, в коммуникациях твоё спасенье
На белый свет ты появился, чтоб социуму пригодился
Знай наперёд, что лишь общенье твой звёздный путь, твоё спасенье!

 
Эссе: Диалог с сами собой. Команды Элита, МАОУ Гимназия №13. Автор: Сергей Мазаник
Здравствуй, моё собственное Я! Я недоволен тобой!
Отчего же?
А вспомни-ка ты, моё собственное Я, сколько же раз ты сеяло сомнения в моей душе! Бывало, хочу я сказать Да, а ты сопротивляешься и что есть мочи твердишь мне Нет. Ах, как просто бы мне без тебя жилось! Благолепие!..
Так услышь меня, Человек, внемли мне, покуда я к тебе не немо. Я, твоё собственное Я, говорящее тебе порой вещи, признавать которые тебе бывает не в силах, делаю это не корысти да забавы ради, а токмо во благо тебе. Ведь кто, если не я, твой лучший защитник от нередко пагубного воздействия среды!
И что же, выходит, нет ни единой возможности распрощаться с тобой, забыть, покинуть и быть от сего счастливым и умиротворённым?..
Почему же, всё возможно в этом мире. Избавиться от меня не есть задание слишком уж и сложное, однако будешь ли счастлив ты, забывши обо мне – вот в чём вопрос. Вначале ты, Человек, вдохнёшь полной грудью воздух, пропитанный свободой, но вскорости ощутишь смятение, ибо не станет того, что уравновешивало твои порывы и страсти, и в конечном счёте такое положение дел приведёт тебя к печальному финалу.
Выходит, вместе нам следует по жизни идти?
Именно так! Ведь лишь достигнув гармонии со мной, со своим собственным Я, ты станешь счастливым, и ничего уже не будет тебя смущать.
Да будет так! Забудем же прошлые разногласия, моё собственное Я, и торжественной поступью пойдём навстречу счастью! И пусть же всякий, кто именует себя Человеком, всегда сумеет услышать своё собственное Я, дабы не свершить ужасных ошибок впоследствии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий