Образец творческой работы предпрофильного элективного курса

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Общеобразовательное учреждение гимназия № 13»
Октябрьского района в городе Красноярске




Творческая работа (образец)
по элективному курсу
изучения психологии личности
через профильное самоопределение


фото




ФИО

обучающийся ___ "___" класса




2017 – 2019 учебный год.


Результаты, полученные в ходе предпрофильных занятий,
по самоопределению и развитию личности.

Мои показатели за 8-ой класс:

  1. Тест «Как развита ваша фантазия», с целью: оценить уровень творческого потенциала.
12 - норма фантазии.

  1. Тест «Насколько развита ваша воля», с целью: определения возможностей волевой регуляции в деятельности.
15 - средний уровень (норма);

  1. Тест межполушарной асимметрии, с целью выявления психических и поведенческих проявлений свойств нервной системы.
ППЛП - характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора.

  1. Методика Йовайши, с целью: выявления уровня склонностей к различным видам работ.
А – склонность к работе с людьми.

  1. Дифференциальный диагностический опросник, с целью: выявления сферы профессиональных интересов через отношение личности к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру.
Человек – природа.
Цель труда: Преобразовывать, перерабатывать (оператор по приготовлению и раздаче кормов, мастер по переработке картофеля и овощей, техник и инженер – технолог микробиологического производства, обработчик морепродуктов, рыбообработчик, садовник).

  1. Методика «Интеллектуальная лабильность», с целью определения сформированности интеллектуальных способностей с учётом показателей интеллектуальной продуктивности и показателей своеобразия интеллектуальной деятельности.
В - выше нормы.

  1. Методика темпераментных характеристик по Айзенку, с целью: изучения черт характера, коммуникативных качеств личности.
13 - амбиверт (средний вариант), 3 -эмоционально стабильный.
ТИП-9. Э:8-16; Н:0-4.
Характерологические проявления. Активный, жизнерадостный, общительный. В общении неразборчив. Легко попадает в асоциальные группировки. Склонный к новизне, любознательный, но неадекватен в самооценке. Энергичен. Доверчив, часто нет твёрдых принципиальных установок.
Пути коррекции. Установить доброжелательные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стремиться направить энергию на полезные дела. Необходим жёсткий, распланированный , мобилизующий режим, фиксация сроков и объёмов, последующий контроль. Желательно подростка данного типа ввести в группу с сильным лидером и позитивными установками.

  1. Идеографический тест «Рисунок человека из геометрических форм», с целью: выявления индивидуальных особенностей психофизического и эмоционального состояния личности и типологических особенностей.
Квадрат – самодостаточный тип, последовательный в принятии решений, склонный к техническим видам деятельности.
1 тип: руководитель.

    9. Методика «Матрица выбора профессии», цель: определить профессиональные предпочтения путём соотнесения объекта деятельности с видом деятельности.
Я не проходил тест по этой методике в связи со своим отсутствием.

Мои показатели за 9-ый класс:

    1. Анкета «Ориентация», цель: соотнести свои способности со своими желаниями в разных видах деятельности, то есть желаемое и действительное.
Человек - человек
Цель труда:
1. Воспитывать, обучать, тренировать (воспитатель дошкольного учреждения, воспитатель детского дома, учитель начальных классов, учитель-предметник, мастер производственного обучения, преподаватель ВУЗа. Тренер по спорту)
2. Лечить людей, ухаживать за ними (врач, зубной техник, стоматолог медицинская сестра).
3. Правовая помощь (прокурор, судья, адвокат, юрист консультант, участковый инспектор, инспектор уголовного розыска, инспектор по делам несовершеннолетних).
4. Организация людей, руководство (администратор, организатор-методист).
5. Оказание услуг в сфере бытового обслуживания (приемщик ателье, парикмахер, телефонистка, бортпроводник, проводник пассажирского вагона, продавец кассир, официант).
6. Изучать, описывать людей, анализировать (социолог, психолог, журналист, следователь, эксперт–криминалист).
Человек – знаковая система
Цель труда:
1. Преобразовывать, рассчитывать, сортировать (бухгалтер, экономист, калькулятор на предприятии, сортировщик письменной корреспонденции, почтальон).
Шифровать, дешифровать (стенографистка, радист, топограф, картограф, маркшейдер, техник–геодезист, телефонист междугородней телефонной связи, инженер- конструктор, техник–конструктор, лингвист, ученый теоретик, историк, философ, математик, химик, библиограф).
2. Обслуживание: управление движением (диспетчер управления воздушным движением, диспетчер службы движения).
Управление технологическим процессом (оператор пульта управления оборудования).
Контроль качества изделий по приборам.
Составление и хранение документации (нотариус, архивариус, статистик, делопроизводитель, подборщик справочного и информационного материала).
3. Восстановление, устранение искажений (корректор, редактор).

    2. Тест Холланда «Определение типа личности», цель: соотнести предпочтения учащегося с тем или иным видом профессиональной среды.
Реалистичный - Мужской несоциальный тип. Обладает высокой эмоциональной стабильностью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Выбирает занятия, требующие моторных навыков (постоянных движений), ловкости. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном. Ищет рациональную среду. По данным психологов для этого типа характерны невербальные способности, хорошие моторные навыки, пространственное воображение (чтение чертежей). По данным ученых Тартуского университета, наибольший процент людей реалистичного типа встречается среди студентов физиков, экономистов, кибернетиков, химиков, физкультурников.

    3. Опросник Кейрси «Формула профессионального типа», цель: определение функционального типа на основе свойств темперамента.
Сожалею, но в проведении настоящего тестирования я участия не принимал. Связано это с моим физическим отсутствием в стенах школы в тот день.
    4. Характерологический опросник Леонгарда «Что вы знаете о себе», цель: выявление акцентуаций характера личности, то есть присущих черт личности.
К всеобщей печали, этот тест успели выполнить лишь самые старательные умы нашего класса. Меня в их рядах в тот день не оказалось.
 
Вывод:
Я проанализировал картину, сложившуюся после проведения тестирования по психологии в восьмом и девятом классах. Стоит отметить, что правдивость тестов очень велика. Серьёзные расхождения с реальным положением дел наблюдались лишь при использовании методики темпераментных характеристик по Айзенку. В целом, для себя я отметил два направления: более выраженное - работа с людьми, общение, управление, командование, а также скрытый путь, получивший малое отражение в тестах. Это путь близкий к информатике, компьютерам.
Я остался доволен результатами тестирования, ведь оно помогло мне выделить основные направления для моего дальнейшего развития. Так же серия этих тестов показала мне различия между мной в восьмом и девятом классах. Я повзрослел. Тестирование указало мне и на мои слабые места, на которые нужно обратить внимание.
Прошу зачесть настоящий анализ тестирования за прохождение элективного курса по психологии.
Заранее спасибо.                                                            Дата: ___________________
Подпись: _________ /Иванов Иван Иванович/

Комментариев нет:

Отправить комментарий