Попробуйте решить задания для 6 - 7 классов!
- 1. КЛОУНАДА НА УРОКЕ
Индийская пословица
гласит: «Один клоун, приехавший в город
с цирком, дает людям больше здоровья,
чем караван ишаков, груженных лекарствами».
- Почему же на уроках «клоунада», мягко говоря, не приветствуется – вплоть до приглашения родителей «клоуна» в школу?
2. ПОЛЬЗА ОШИБКИ
В последнее время
школьные учителя гораздо терпимее стали
относиться к ошибкам учащихся. Это
произошло не потому, что учителя вдруг
подобрели, а потому, что они поняли
пользу школьных ошибок.
Чем ошибка может
быть полезна? Приведите не менее пяти
развернутых доводов в пользу ошибок.
3. ГРУППОВОЙ ВОСТОРГ
В 1975 г. Лоуренс В. Шерман
после трехлетних экспериментов в детском
саду с детьми 3-х и 4-х лет предложил новый
термин – групповой восторг. По определению
ученого, групповой восторг – это очень
интенсивная радость, проявляемая большей
частью группы. Групповой восторг длился
обычно от четырех до девяти секунд.
Состояние восторга возникало примерно
в четырех случаях из десяти, когда дети
собирались вместе. Факторов, приводящих
к групповому восторгу, было установлено
четырнадцать. Вот некоторые из них: а)
вопрос воспитателя, например, «Кто хочет
пойти на улицу?»; б) неудачные прыжки,
падения; в) несообразности или смешные
словечки.
Понаблюдайте
за своими сверстниками в течение 3-4 дней
на уроках и переменах и выясните,
характерен ли для них групповой восторг.
Опишите в нескольких предложениях самый
яркий случай группового восторга из
тех, что вы наблюдали. Перечислите 5
факторов, приводящих к групповому
восторгу.
4. ЗАПОМНИТЬ ВСЁ
В одном из рассказов
мыслящие электронные вычислительные
машины смеются над тем, что люди не в
состоянии запомнить какие-нибудь три
десятка паролей и логинов к разным
аккаунтам. Для компьютера это легче
лёгкого.
Подберите
2-3 мнемотехнических приема для запоминания
логина и пароля. Поэкспериментируйте
с этими приёмами и выберите самый
результативный. Кратко опишите ход и
результаты ваших опытов с приёмами
запоминания.
5. ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Встретившись с другим
человеком, знакомым или незнакомым,
принято его приветствовать. Например,
так: «Добрый день!» Эта фраза – просто
ритуал или имеет еще какое-то значение
для обоих?
Какие невысказанные
значения содержатся в приветствии
«Добрый день!»? Перечислите их и кратко
поясните каждое.
6. УБЕРИСЬ НА СТОЛЕ
- –Уберись на столе!
- – Мама, между прочим, у Эйнштейна на столе обычно был вот такой «порядочек» (смотри фото).
- – И что же, ты попробуешь меня убедить в том, что это полезно!?
- – А что, и попробую!
Постарайтесь убедить маму, что
творческий беспорядок на столе может
быть чем-то полезен. Приведите не менее
пяти развернутых аргументов в пользу
творческого беспорядка с психологической
точки зрения.
7. САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Прочитайте фрагмент
текста и определите, кто из героев текста
самый внимательный. Аргументируйте
свой ответ.
Как-то завязался спор, кто самый
внимательный.
Один из спорящих
утверждал, что это Иван Иванович: «Когда
он читает книгу или слушает, что ему
говорят, то ничто его не может отвлечь:
ни появление кого-нибудь в комнате, ни
разговор соседей, ни звук радио. Все его
внимание поглощено тем, что он делает
в данный момент».
Другой спорящий считал
самым внимательным Павла Николаевича:
«С каким бы увлечением он ни рассказывал
(кажется, что он весь поглощен рассказом),
все же ни одна деталь поведения учащихся
в классе не ускользнет от его внимания.
Он видит и слышит все, что творится
вокруг».
Третий считал, что
внимательнее всех Николай Васильевич:
«Однажды мы шли в полной тьме по дороге,
и вдруг неожиданно вспыхнул и сразу
погас свет от электрического фонарика.
Мы успели лишь едва заметить фигуру
мужчины, а Николай Васильевич за этот
краткий миг разглядел и мужчину, и
автомат в его руках, и стоящую рядом
собаку, и даже увидел красную звездочку
на фуражке. Оказалось, что он все заметил
правильно. Нам повстречался пограничник».
8. КАРЛ У КЛАРЫ
По какому
признаку разбиты на две группы приведенные
ниже труднопроизносимые слова? В какую
из этих двух групп следует поместить
болгарское слово
непротивоконституционствувателствувайте?
Сформулируйте и запишите краткие советы
(рекомендации) по каждой из двух групп,
которые помогли бы уменьшить число
ошибок произношения.
- проиллюстрировала микропахицефалозавр
- переосвидетельствоваться циклопентанпергидрофенантрен
- выкристаллизовавшимися
- 9. «СОБАЧЬЕ» ЗРЕНИЕ
Интересно, собака различает
цвета или мир для неё существует лишь
в оттенках серого цвета?
Придумайте и опишите
схему эксперимента, который позволил
бы это выяснить.
- 10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Рассмотрите историю в картинках
Херлуфа Бидструпа «Домашнее задание».
Перечислите отрицательные черты
характера, которые могут появиться у
ребенка, если такой способ выполнения
домашнего задания войдет у него в
привычку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий