вторник, 19 января 2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о социальных практиках старшеклассников



1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения, с Уставом Гимназии и определяет:
·        цели и задачи
·        порядок организации
·        место социальных практик
·        виды и направления социальных практик;
·        права и обязанности участников образовательного процесса
·        руководство практикой;

1.2. Социальная практика является обязательной частью индивидуального учебного плана при реализации профильного обучения.
1.3. Целью социальных  практик является формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия в различных социальных сферах.
Цель практики на основе сформированной целостной компетентности за счет  ранней социализации выпускников гимназии обеспечит им социальную защищенность, расширение  возможности найти себя на рынке труда, повышение конкурентоспособности.
1.4. Основными задачами практики являются:
·        создание условий для интенсивного освоения старшеклассниками нового социального пространства жизни;
·        технологическое обеспечение возможностей оказания профориентационной поддержки старшеклассников в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
·        распространение идей непрерывного образования межкультурной толерантности, идей необходимости понимания местного сообщества;
·        содействие решению проблем местного сообщества.
1.5. Социальные практики в гимназии призваны помочь
гимназистам:
·        развивать коммуникативные способности общения и взаимодействия, приобрести необходимые для этого знания и умении;
·        приобрести определенный жизненный и социальный опыт путем включения гимназистов в социальные отношения за пределами гимназии;
·        решить вопрос выбора профиля обучения, то есть вопрос выбора будущей профессии и приложения своих сил в определенной сфере общественно-полезной деятельности,
·        определить  реалистичность притязаний, расширить диапазон профессиональной мобильности;
педагогам:
·        решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением;
·        позволит преодолеть такой недостаток современной школы, как рассогласование знаний по отдельным образовательным дисциплинам и оторванность этих знаний от реальной жизни и от ученика.
1.6. Принципы организации социальных практик:
·        Принцип открытости предполагает возможность открытого включения гимназистов в социальную практику и дает возможность выбора вида и направления деятельности.
·        Принцип целостности включает в себя соединение образовательного процесса и деятельностного его воплощения. Органичное сочетание практики и обучения. Социальная деятельность гимназистов направленная на решение реальных проблем, становится одновременно деятельностью образовательной, в процессе которой формируется новая культура, новый опыт.
·        Принцип сотрудничества подразумевает комплексную работу и взаимодействия с различными общественными ведомствами, учреждениями, организациями, предприятиями, сообществами, гражданами.
1.7. Предполагаемый результат: осознание гимназистами важнейших социально значимых проблем, выработка личностного к ним отношения, выбор и осуществление практических действий для их решения, формирование коммуникативных навыков посредством наблюдения или участия в деятельности различных социальных сфер.

2.Виды и направления социальных практик
2.1. Виды практики:
·        Внешняя – на предприятиях и в организациях г.Красноярска;
·        Внутренняя – в пределах гимназического пространства и микроучастка гимназии.
2.2. Места прохождения социальной практики:
·        типография гимназии;
·        работа в школьном издательстве одной из газет;
·        библиотека гимназии;
·        музей гимназии;
·        организация и проведение предметных и тематических мероприятий для гимназистов и социума;
·        помощь пенсионерам – ветеранам педагогического труда гимназии, ветеранам войны и труда;
·        шефство в начальной школе;
·        создание и реализация проектов социальной направленности;
·        деятельность по профилактике социальных пороков: курения, употребления спиртных напитков, наркомании, сквернословия;
·        деятельность по организации активного отдыха учащихся разных возрастов в выходные и каникулярные дни;
·        участие в акциях по защите животных;
·        участие в музейной работе школы;
·        участие в социально значимых формах реализации творческой активности учителей, учащихся (выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях, ярмарках и т.д.);
·        деятельность по развитию ученического самоуправления в школе (индивидуальный уровень, уровень класса, уровень ученического коллектива, общешкольный уровень);
·        деятельность по сохранению экологического баланса на территории школы;
·        деятельность в общественных организациях и структурных подразделениях гимназии в качестве фотографа, видеооператора, секретаря, рекламного агента, репортера и т.д.
2.3. База прохождения практики.
·        Базой практики может быть гимназия или учреждение (организация, предприятие, фирма), обеспечивающее возможность ознакомления с основными направлениями ее деятельности, а также доступа к информации, необходимой для написания отчета по практике.
·        Гимназисты имеют право пройти практику по месту работы родителей или других родственников по месту жительства или в других городах.
·        Направление гимназистов на практику сопровождается письмом-просьбой о приеме на практику, подписанным директором гимназии, к письму прилагается договор о приеме на практику и краткая программа для прохождения практики.
·        Ответственность за прохождение практики гимназистами возлагается на руководителя практики.

3.Права и Обязанности практикантов
3.1. Права гимназистов:
·        гимназисты имеют право выбора места и вида практики.
3.2. Обязанности гимназистов:
·        пройти практику;
·        подчиняться требованиям трудовой и производственной дисциплины, установленной в учреждении, являющимся базой практики;
·        принимать посильное участие в текущей деятельности учреждения, являющегося местом практики;
·        подобрать и систематизировать исходный теоретический и аналитический материал для отчета по практике;
·        зафиксировать прохождение всех видов практики в портфолио (время, содержание);
·        подготовить отчет о практике и защитить его в установленные сроки.

4. Руководство практикой
4.1. Общее руководство и организация практики гимназистов возложено на заместителя директора по учебно-воспитательной работе – координатора практики, который обязан:
·        ознакомить гимназистов с положением о социальной практике;
·        оказывать содействие в выборе вида практики;
·        согласовывать базы практики;
·        организовывать работу по заключению договоров на проведение практики;
·        контролировать проведение практики;
·        осуществлять консультации по вопросам прохождения практики и составления отчета по практике;
·        подводить общие итоги практики.
4.2. Организационно-практическое руководство:
·        социальной практикой возложено на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога;
·        профориентационной практикой – на психолога;
·        профильной – руководителей кафедр (МО);
активной на предприятиях - руководителей практики от предприятия, назначенных руководителями данных предприятий из числа квалифицированных специалистов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий