1.Общие положения
1.1. Положение об элективных курсах разработано на основании:
• приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
• типового положения об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49, от 30.12.2005 г. № 854);
• письма Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 « Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени образования»;
• гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 от 25.11.2002 г.
1.2. Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.На завершающем этапе обучения в основной школе (8-9 кл.) элективные курсы решают задачу создания условий для широкого образовательного выбора, помощи ученику в определении направления дальнейшего обучения.
1.3. В профильной школе (10-11 кл.) элективные курсы являются важным средством построения индивидуальных образовательных программ, так как связаны с выбором учащимся содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, жизненных планов.
2.Организация работы элективных курсов
2.1. Базовый объем предпрофильной подготовки и профильного обучения составляет 102 часа, из них 2 часа в неделю (т.е. 68 часов в год) направлены на краткосрочные и годичные курсы по выбору. 34 часа отведены на информационную работу с учащимися.
2.2. Элективные курсы делятся на два основных вида:
• предметно-ориентированные
Задачи курсов данного вида:
дать ученику возможность реализации познавательных интересов в выбранной им образовательной области;
формировать у учащихся умения и навыки деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектная технология, исследовательская деятельность).
Содержание курсов:
Программы курсов включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета.
• межпредметные
Задачи курсов данного вида:
создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся;
поддерживать мотивацию учащихся, способствуя внутрипрофильной специализации.
Содержание курсов:
Программы курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят учащихся с проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов.
2.3. Формы, средства и методы обучения, используемые при преподавании элективных курсов, выбираются образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от решаемых целей и задач с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Они могут быть как традиционными, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативные, проектно-исследовательские, групповые и т.п.).
2.4. Программное обеспечение элективных курсов:
Реализация содержания предпрофильного и профильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Министерством образования РФ. В случае отсутствия программы, преподавание ведется по программам, составленным педагогами гимназии, согласованным с руководителями предметных методических объединений и утвержденным на заседании методического совета гимназии.
2.5. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:
• программу курса;
• учебно-тематическое планирование;
• систему творческих наработок учителя.
2.6. Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса включает в себя:
• наглядно-демонстрационные пособия, необходимые для реализации программы курса;
• оборудование для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности и др. в соответствии с программой курса.
3.Организация деятельности элективных курсов
3.1. Организация работы элективных курсов допускает деление на группы, что позволит индивидуализировать процесс обучения, более активно применять проектные и исследовательские формы. Количество учащихся в одной группе должно быть не менее 5-7 человек и не более 15-20 человек.
3.2. Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется на добровольной основе, исходя из индивидуальных интересов и потребностей обучающихся. Каждый учащийся осуществляет выбор не менее двух элективных курсов в течение года.
3.3. Ведение элективных курсов осуществляется в соответствии с расписанием элективных курсов.
3.4. Между началом элективного курса и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью в 45 минут.
3.5. Ведение элективных курсов фиксируется в журнале для занятий по элективным курсам. Журнал оформляется заместителем директора по УВР и хранится в учительской..
3.6. Формы аттестации обучающихся по элективным курсам гимназия определяет самостоятельно и утверждает локальным актом.
3.7. По окончании элективного курса учащимся выдается сертификат, в котором указываются:
• наименование общеобразовательного учреждения, где изучался курс;
• название курса;
• количество часов, отведенных на реализацию программы курса;
Документ подписывается преподавателем курса, директором гимназии и заверяется печатью.
3.8. В свидетельство об образовании и аттестат вносится соответствующая запись об изученном элективном курсе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий