вторник, 19 января 2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации профильной подготовки учащихся в МОУ «Общеобразовательное учреждение гимназия № 13»



1.Общие положения
1.1. Данное положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003года №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

1.2. Настоящее Положение определяет:
·        порядок организации приема учащихся в 10-е профильные классы общеобразовательных учреждений;
·        права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей);
·        перевод учащихся из одного профильного класса в другой профильный класс;
·        проведение промежуточной аттестации в профильных классах
·        перевод учащихся из профильных классов в общеобразовательные классы;
·        проведение повторной аттестации учащихся профильных классов.


2.Организация приема детей в 10-е профильные классы
2.1. Комплектование классов осуществляется на объективной и справедливой основе.
2.2. Для открытия профильных классов приказом директора общеобразовательного учреждения создается комиссия, которая рассматривает заявления, проводит собеседование с учителями-предметниками, составляет списки учащихся профильных классов.
2.3. В профильные классы принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзаменам по выбору, независимо от их места проживания.
2.4. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:
·        выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;
·        победители по соответствующим профильным предметам школьных, районных, региональных и федеральных окружных олимпиад;
·        обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов)
·        дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
·        выпускники IX классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.
2.5. При зачислении в профильные классы учитываются результаты предпрофильной подготовки и индивидуальные показатели образовательных достижений учащихся - портфель индивидуальных учебных достижений (портфолио).
2.6. Учащиеся, имеющие в документе об окончании 9-х классов удовлетворительные оценки по профилирующим предметам, в профильные классы не принимаются.
2.7. Прием в профильные классы проводится:
·        с 17 июня по 21 августа
·        с 22 по 26 августа – комплектование классов
2.8. На основании приказа Управления образования Администрации города об организации профильного обучения и решения педсовета директором гимназии не позднее 30 августа издается приказ о зачислении учащихся в 10-е профильные классы.
2.9. Учащиеся профильных классов при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в школе 3-ей ступени из экзаменов по выбору сдают 1 экзамен по профилю.
2.10. Всех обучающихся, зачисленных в профильные классы, и их родителей гимназия обязана ознакомить с Уставом гимназии, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность гимназии.

3.Права и обязанности учащихся и их родителей
(законных представителей)
3.1. Права и обязанности учащихся, их родителей (законных представителей) регламентируются уставом гимназии и иными предусмотренными уставом локальными актами.

4.Перевод учащихся из одного профильного класса
в другой профильный класс
4.1. Перевод из одного профильного класса в другой профильный класс производится по желанию учащегося и по согласованию с родителями (законными представителями) при следующих условиях:
·        учащийся не имеет задолженностей по изучаемым предметам;
·        учащийся обязан пройти аттестацию по профильным дисциплинам и сдать экзамены по профилирующим предметам.
4.2. Для аттестации создается комиссия в составе заместителя директора по учебной работе и двух учителей по предметам.
4.3. Для перевода учащегося из одного профильного класса в другой профильный класс проводится малый педсовет.
4.4. На основании решения педсовета директор гимназии издает приказ о переводе учащегося в другой профильный класс

5.Перевод учащихся из профильных классов
в общеобразовательные классы
5.1. Учащиеся 10-11 профильных классов могут быть переведены в общеобразовательный класс по согласованию с родителями (законными представителями) решением педагогического совета.
5.1.2. Если учащийся имеет задолженность по одному и  более предметам.
5.1.3. Если учащийся имеет пропуски уроков без уважительных причин более 10% учебного времени.
5.1.4. Если учащийся систематически нарушает внутренний распорядок гимназии.
5.1.5. Если учащийся по состоянию здоровья не способен обучаться по программа повышенного уровня.
5.1.6. Если учащийся по состоянию здоровья пропустил много занятий и по этой причине не был аттестован и не смог пересдать экзамен в установленный срок.
5.2. Для перевода учащегося из профильного класса в общеобразовательный класс проводится малый педсовет.
5.3. На основании решения педсовета директор гимназии издает приказ о переводе учащегося в общеобразовательный класс.

6.Проведение промежуточной аттестации в профильных классах
6.1. Основной задачей промежуточной аттестации в профильных классах гимназии является установление соответствия знаний учащихся требованиям изученного материала по программам профильного образования.
6.2. Промежуточная аттестация может проводиться в виде письменных (сочинение, контрольная работа, тестирование) и устных (билеты, тестирование, защита реферата, исследовательского проекта) экзаменов и состоит из подведения итогов текущих оценок по изучаемым предметам и сдачи не менее двух экзаменов по профильным дисциплинам.
6.3. К аттестации допускаются учащиеся, не имеющие задолженности по предметам.
6.4. Приказом директора определяются и утверждаются сроки проведения и расписание промежуточной аттестации, составы аттестационных комиссий по предметам из представителей администрации и двух учителей по предмету.
6.5. По результатам экзаменов составляются протоколы. Бланки письменных и устных экзаменов учащихся хранятся в течение двух лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий