четверг, 22 мая 2014 г.

«Наше поколение- поколение будущего?»

 Сиренко Снежана Олеговна — 16 лет

Улыбайся будущему, и оно улыбнется тебе в ответ.
Йоко Оно
   Я перевернула очередную страницу книги, лежавшей у меня на коленях и вгонявшей меня в неимоверно тоскливое состояние. Даже, скорее всего, не книга приводила меня в уныние, а герои, жизнь которых уже написана и настолько прозрачна, что можно догадаться об их судьбах, даже не подсматривая в конец книги или очередной главы.
   На ум приходили странный мысли о моем будущем. Есть ли оно у меня?

Если размышлять относительно поверхностного понятия будущего, как о временном промежутке, то будущее происходит со мной прямо сейчас. Прямо через долю секунды заворачивается очередной виток моей жизни. И даже у мертвого тела в таком отношении есть будущее. Через несколько часов наступит трупное окоченение - будущее. Через несколько дней его закопают в землю - будущее. Через несколько месяцев его тела не будет существовать и в помине, но оно будет существовать уже в других телах. Телах трупных червей - будущее.
   Я поморщилась – уж больно не понравился мне ход моих мыслей. Размышлять о смерти и о своей кончине не доставляло мне никакого удовольствия. Ведь если размышлять о будущем как о части времени, то получается, что будущее у меня есть всегда, а брать это слово в другом контексте, выходит, что ни у кого из нас будущего и нет. Оно нас окружает, но его нет. Мы все рано или поздно окажемся в ящике под землей. Что уж тут говорить о нашем будущем? Тогда и смысла жить нет, если будущее у всех одно.
   А жить мне хочется. Хотя бы ради того, чтобы узнать об истинном значении слова «будущее».
   Вы замечали, как часто люди говорят, указывая на пару влюбленных: «У них не может быть будущего»? Что они имеют в виду?
Уж явно не то, о чем я думала раньше. Значит, надо искать другое понятие.
Может, люди имеют в виду детей? Ведь дети действительно наше будущее, наше продолжение. Но откуда эти люди знают, что у пары не может быть детей? Наверное, это снова не то.
   Да и вообще, услышать такое высказывание об отсутствии будущего можно и не только в сторону двух любящих людей, но и в сторону одного-единственного человека.
   О, как часто доводится слышать школьникам от их заботливых родителей: «Вася, учись лучше! Иначе не окончишь школу, не поступишь в институт, и можно будет поставить крест на твоем будущем».
Родители всегда хотят лучшего для своих детей. Материальное, семейное, душевное благополучие их чад играет для них в жизни большую роль. Но можно ли считать человека, много добившегося в жизни, человеком с Будущим? Так ли это важно?
   Я, например, не знаю, кем я стану. Мне очень нравится писать. Возможно, когда-нибудь я буду великолепным писателем, и моими книгами будут зачитываться миллионы людей по всей планете.
   Немного поразмышляв, я поняла, что в современном мире человек, достигший высот, всегда будет считаться человеком с Будущим. Мы совершаем ошибку, ставя на первое место все же не духовное, а финансовое благополучие человека.
   Именно из-за такой несправедливой ошибки будущего у нашего мира быть просто не может. Пока мы не начнем ценить то, что у людей внутри, а не то, что он может раскидываться деньгами налево и направо, мы никогда не приблизимся к Будущему.
   Поэтому я в первую очередь хочу найти саму себя. Не профессию, нет. С этим я уж как-нибудь разберусь. Я хочу познать то, что у меня внутри, узнать, какой же я человек и определиться для себя, зачем же я живу? Зачем мне дано право жить дальше? В Будущем?
   И знаете, что радует? Все чаще и чаще я встречаю таких людей, которые увлечены не миром внешним, но своим и чужим миром духовным, миром, где самые различные мысли граничат с фибрами души. Миром, который сейчас, увы, доступен не многим.
   А те, кто смог постучать в эту заветную дверь, уже стоят на пороге нового, чистого, искреннего и духовного будущего. Именно они – поколение Будущего!
От таких радостных мыслей у меня закружилась голова. Я знала, что дни, проведенные в каких-то духовных исканиях, не пропали даром. Пока я размышляю, у меня есть будущее! Я отбросила книгу и выбежала на улицу.
Пусто.
   Но через несколько минут показался человек. Я знала его. Точнее, я знала, что он такой же, как я. Ведь не зря, не зря он появился на пустой улице именно в этот момент! Я помахала рукой. Незнакомец помахал мне в ответ.
Будущее в наших руках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий