Все девятиклассники имеют возможность создать творческие работы развития собственной личности и, кроме записи о прохождении элективного курса "Мои профессиональные предпочтения", получить сертификат в портфолио!
Пример смотрите ниже.
Маркелова
Пример смотрите ниже.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия № 13 "Академ»
Октябрьского района в городе Красноярске.
Творческая работа
по элективному курсу:
«Мой профессиональный выбор»
(изучение личности через профильное самоопределение)
Маркелова
Екатерина
Станиславовна
9Г класс
Руководитель педагог психолог:
Елена Николаевна Мутли
работу отправить на эл. адрес: mutli.en@mail.ru
2016 – 2017 учебный год
Результаты, полученные в ходе пред профильных занятий,
по самоопределению и развитию личности:
- 1. Методика «Мотивы выбора профессии», цель: определить какие мотивы повлияли на выбор профессии.+ выбор профессии не противоречит формуле счастья: счастливый человек утром с радостью идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой.
- 2. Тест «Как развита ваша фантазия», цель: оценить уровень творческого потенциала.-от 14 до 16б - высокий уровень креативности.
3. Тест «Насколько развита ваша воля», цель: определение возможностей волевой регуляции в деятельности.- от 13 до 20б – средний уровень (норма) силы воли; - 4. Тест межполушарной асимметрии, цель: выявление психических и поведенческих проявлений свойств нервной системы.ЛППП — один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
- 5. Методика «Интеллектуальная лабильность», цель: определение интеллектуальной продуктивности и показателей своеобразия интеллектуальной деятельности, что свидетельствует о темпе любой деятельности (высокий, средний, медлительный).В - выше нормы (до 3 ошибок)
- 6. Опросник Йовайши, цель: определение уровня выраженности показателей склонности к определённым видам профессиональной деятельности.Г – склонность к эстетике и искусству
Д – склонность к подвижным видам деятельности7. Характерологический опросник Айзенка «Что вы знаете о себе», цель: выявление особенностей характера, то есть присущих черт личности.ТИП-32. Э:12-16; Н:12-16.
Характерологические проявления. Честолюбив, неудачи не снижают уверенности в себе. Целеустремлён, энергичен, упорен, заносчив. Склонен к конфликтности, не уступает, даже если не прав. В общении не склонен к сопереживанию, совестливости. Ценит только информативность.
Пути коррекции. Воздействовать через честолюбие. Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект - 8. Анкета «Ориентация» и опросник ДДО, цель: соотнести свои способности со своими желаниями в разных видах деятельности, то есть желаемое и действительное, а также возможность быть исполнителем в деятельности и руководителем. c людьми - «Человек – Человек»;Социономические профессии («Человек - Человек»):
Предполагают постоянную работу с людьми и связаны:
1. с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...);
2. с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...),
3. с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...),
4. с правовой защитой (юрист, участковый инспектор...) - 9. Опросник Кейрси «Формула профессионального типа», цель: определение функционального типа на основе свойств темперамента.
ENFP | Журналист | Сценическое искусство Реклама Операции с ценными бумагами Церковь Политика Общественные отношения Маркетинг |
- 10. Идеографический тест «Рисунок человека из геометрических форм», с целью: выявления индивидуальных особенностей психофизического и эмоционального состояния личности и типологических особенностей.Круг. Легко устанавливает поверхностные контакты. Возбудимый, истощаемый, мягкий, чувствительный тип.
Второй тип. Формулы, начинающиеся на 5. Это ответственный исполнитель, обладающий организаторскими способностями. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Не конфликтен, интуитивен. Проявляет высокую требовательность к себе и другим, часто работает за пределами своих возможностей. Характерна психологическая защита по типу самообвинения. Склонны к заболеваниям психосоматического характера. - 11. Ритм жизнедеятельности, цель: определить время суток наиболее полезное для деятельности.8-10 баллов жаворонок
12. Ведущая репрезентативная система, цель: определить через какие анализаторы больше воспринимается информация, какое влияние ведущий анализатор оказывает на личность.
Визуал.
Человек с преобладающей визуальной системой, как правило, быстро разговаривает, активно жестикулирует, нетерпелив в разговоре. Когда он что-то объясняет, то старается показать некий образ, который возникает перед его глазами. Визуал быстро схватывает все новое, легко запоминает информацию.
Признаки ведущей визуальной репрезентативной системы:
1. Подвижны и мобильны (энергичны).
2. Любят движение.
3. Состояние зависит от визуального окружения.
4. Обычно быстро говорят, нетерпеливы.
5. Не любят, когда их прерывают, так как тогда прерывается ход их мыслей-картинок.
6. Жестикулируют руками, особенно когда увлечены (так они указывают на мысленные воображаемые образы).
7. Вспоминают чувства в виде картинок.
8. Риторические вопросы чаще формулируют в форме: «Можете представить себе, что я пытаюсь сказать?», «Кто-нибудь видит смысл в этом?»
9. Не любят работать по телефону.
10. Любят графики, схемы, короткие выступления. - Вывод: Исходя из результатов тестов , которые приведены выше , можно утверждать,что мне подойдет работа , где нужно быть творческим, быстродумающим, целеустремленным человеком и тем человеком,который в ходе своей работы будет контактировать с другими. Больше всего под такое описание подходят такие профессии как: журналист , врач , учитель ,адвокат. Если опираться на результаты тестов ,на то,что нравится мне , а также на профессии ,которые подходят ,то на профильное обучение в 10-11 классах я выберу обществознание-матеметика.
В себе я хотела бы изменить то,что я склонна к конфликтам, слишком эмоциональна и темп своей работы, так как он выше нормы ,а это невсегда хорошо. С помощью этих тестов можно определить путь коррекции ,которые поможет исправить данные недостатки.
Также эти тесты помогли мне определиться с будущим поступлением и выбором пути в своей жизни,так как я долго колебалась и все не могла выбрать , но сейчас я четко представляю, что мне подходит, а что нет, какая работа будет мне интересна, а какая нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий