Поздравляем: Петрову Ангелину, Боброва Никиту и Елену Николаевну Мутли!!!
Завершен IX Всероссийский конкурс психологических работ учащейся молодежи. Девять лет назад он стартовал как региональный конкурс среди учащихся специализированных психологических классов города Москвы. С тех пор он претерпел существенные изменения, выйдя за пределы столицы, а затем перешагнув и рубежи нашей страны.
И сегодня, несмотря на экономически кризис, география участия остается по-прежнему обширной. Как и в предыдущие годы, конкурсом охвачены страны Балтии на западе, многие центральные регионы России, а также города на побережье Тихого океана на востоке. Последние годы конкурс проходит исключительно в номинации «Эссе», литературной формы, которая, на наш взгляд, как нельзя лучше способствует решению задач, поставленных перед участниками Конкурса. Учащиеся 9–11-х классов общеобразовательных школ, колледжей, кадетских училищ, техникумов в этом году снова включились в интеллектуальную борьбу. И вот наступил самый ответственный момент как для конкурсантов, так и для их наставников и организаторов Конкурса. Подведены итоги, определены имена лауреатов.
Дипломом I-й степени IX Всероссийского конкурса психологических работ школьников награждается:
Логашова Яна Сергеевна, автор эссе «Изменить сценарий своей жизни». (ГБОУ кадетская школа-интернат № 6 «Московский Георгиевский кадетский корпус». Руководитель: педагог-психолог Морозова Елена Владимировна.)
Дипломами II-й степени награждаются:
– Идт Карина Владимировна, автор эссе «Успех». (Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа № 1», Волгоградская область, Ленинский район. Кураторы: педагог-психолог Коровина Т.А., педагог Миловацкая З.М.)
– Петрова Ангелина Сергеевна, автор эссе «Есть ли место семейным ценностям в современном российском обществе». (МАОУ Гимназия № 13 «Академ», г. Красноярск. Куратор: педагог-психолог Мутли Елена Николаевна.)
Дипломами III-й степени награждаются:
– Жукова Татьяна Дмитриевна, автор эссе «Разговор поколений». (МОУ «Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда». Куратор: педагог-психолог Бутенко Анна Викторовна.)
– Никитина Елена Андреевна, автор эссе «Какое трудное дело – выбор профессии». (МАОУ «Криулинская средняя общеобразовательная школа», Свердловская область, Красноуфимский район, село Криулино. Куратор: Третьякова Светлана Васильевна.)
– Сторожева Анастасия, автор эссе «Игра со временем». (МБУ ДО «Эколого-биологический центр», г. Дзержинск, Нижегородская область. Куратор: педагог-психолог Виноградова Вера Викторовна.)
По предложению редакции «Психологической газеты: Мы и Мир» поощрительными грамотами награждаются конкурсанты:
– Абдульманов Арслан Альфредович, автор эссе «Роль коммуникации в жизни человека». (МБОУ Школа № 108 г. Уфы. Куратор: педагог-психолог Хасанова Ляйсан Альфарисовна.)
– Бобров Никита Максимович, автор эссе «Есть ли у нас будущее?». (МАОУ Гимназия № 13 «Академ», г. Красноярск. Куратор: педагог-психолог Мутли Елена Николаевна.)
– Сабирова Альмира Радиковна, автор эссе «На пути к выбору». (МБОУ «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа № 68 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района города Казани. Куратор: педагог-психолог Кирилина Тамара Ивановна.)
Хочется особо поблагодарить подписчиков «Психологической газеты: Мы и Мир», педагогов и директоров школ за активную работу, проделанную учащимися – участниками Конкурса: большинство из них показало высокую осведомленность и большую психологическую культуру.
Специальными грамотами награждаются следующие педагоги – кураторы победителей конкурса:
– Бутенко Анна Викторовна, педагог-психолог МОУ «Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда», г. Волгоград;
– Виноградова Вера Викторовна, педагог-психолог МБУ ДО «Эколого-биологический центр», г. Дзержинск Нижегородской области;
– Коровина Татьяна Александровна, педагог-психолог Муниципального казенного образовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа № 1» Ленинского района Волгоградской области;
– Миловацкая З.М., педагог Муниципального казенного образовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа № 1» Ленинского района Волгоградской области;
– Морозова Елена Владимировна, педагог-психолог ГБОУ кадетская школа-интернат №6 «Московский Георгиевский кадетский корпус»;
– Мутли Елена Николаевна, педагог-психолог МАОУ Гимназия № 13 «Академ», г. Красноярск;– Третьякова Светлана Васильевна, педагог Муниципального автономного образовательного учреждения «Криулинская средняя общеобразовательная школа», Свердловская область, Красноуфимский район.
Организаторы Конкурса психологических работ учащейся молодежи видят своей целью повышение качества гуманитарного образования учащихся, уровня психологической культуры, развитие их интеллектуального и творческого потенциала. За девять лет, в течение которых ежегодно проводится конкурс, отмечено поступательное движение к поставленной цели. От конкурса к конкурсу ширится его география, вовлекая в проект все новые и новые учебные заведения. Если в первых конкурсах участие принимали общеобразовательные школы Москвы и Подмосковья, то сегодня среди участников мы встречаем учебные заведения Министерства обороны, колледжи самых различных профилей из всех регионов России.
Что дает Конкурс его участникам? С юных лет они получают практику в осмыслении, рефлексии реальных психологических проблем окружающей их действительности на основе известных психологических знаний и собственного опыта, приобретаемого во время работы над эссе под руководством опытного педагога. Они учатся выражать свои мысли и чувства, используя такую непростую литературную форму, как эссе, которая требует определения своей личностной позиции, краткости изложения и литературной завершенности повествования.
В то же время следует отметить и недостатки в работе некоторых кураторов со своими подопечными. Так, часто присылаются работы, в которых не соблюдены требования, предъявляемые организаторами к конкурсным работам: это и несоответствие жанру эссе; и объем работы, многократно превышающий заявленный в условиях Конкурса; и большое количество стилистических и орфографических ошибок; и недостаточно глубокая проработка избранной темы. Надеемся, что в будущем таких сочинений будет меньше, а небрежность в работе некоторых кураторов со своими учениками станет исключением.
Оргкомитет конкурса уведомляет всех заинтересованных лиц, что условия нового, Х-го Всероссийского конкурса психологических работ учащихся скоро будут опубликованы на страницах «Психологической газеты: Мы и мир».
Post Scriptum:
1. Особо обращаем внимание всех читателей «Психологической газеты: Мы и Мир», что один из организаторов конкурса, а именно Московский государственный психолого-педагогический университет, приглашает выпускников школ, проявляющих интерес к психологической работе, продолжить свое образование в стенах данного учебного заведения, а педагогов и иных работников образовательных учреждений, которым это необходимо, поступить в магистратуру МГППУ и получить качественное психологическое образование.
2. Участники конкурса, подписчики «Психологической газеты: Мы и Мир», могут получить «Сертификат участия», в котором будет отражена информация не только об учащемся, но и о педагоге-психологе или другом педагоге – кураторе претендента. (За сертификатом необходимо обращаться в редакцию «Психологической газеты: Мы и Мир», отправив письмо по электронному адресу info@gazetamim.ru, которое должно содержать заявку на получение сертификата в свободной форме. К письму необходимо прикрепить копию купона /квитанцию/ о подписке на «Психологическую газету: Мы и Мир».)
Комментариев нет:
Отправить комментарий