Единый классный час, в рамках Недели психологии по
теме:
Счастливая семья, традиции семьи
Приветствуем обучающихся, сообщаем тему
классного часа и предлагаем встать вокруг среднего ряда в «Круг общения». Далее
сообщаем условие говорить быстро, но развёрнуто, стараться не повторяться, а
главное слушать и слышать, что говорят одноклассники, не обсуждать. Назовите
признаки счастливой семьи, или, Какую семью можно назвать счастливой? Когда
ребята выскажут своё мнение, можно попросить повторить понравившееся мнение.
Затем можно задать второй вопрос: Какие традиции или совместный отдых есть в
вашей семье?
За ответы поблагодарить ребят и попросить сесть на места.
Раздать ребятам специально подготовленные
листы (взять у психолога и сдать сразу после классного часа) и попросить
анонимно, но аккуратно печатным почерком написать рекомендации родителям по
воспитанию детей или, когда я буду родителем, как буду воспитывать ребёнка.
Пока обучающиеся пишут, выдать новые
листочки (кирпичики), для создания коллективной творческой работы класса: «Мой
дом – моя крепость». Обучающиеся на
кирпичиках пишут: Какая семья счастливая или, Какие дела объединяют семью, или,
чем мы любим заниматься всей семьёй… Готовые «кирпичики» наклеить на лист
ватмана в виде дома, который дополнить деталями, украшающими дизайн здания
(вывесить в кабинете к собранию
родителей).
Далее посмотреть, прочесть о Дне матери,
презентацию: Письмо маме. Спросить хотели бы ребята сделать сюрприз мамам
(бабушкам). Выдать ребятам листы 1\2
А-4. Предложить, используя все изобразительные средства пеналов, написать
письма мамам, которые классный руководитель раздаст на собрании. Письма
свернуть в треугольные послания, подписать, кому, собрать в общий пакет.
Далее сообщить обучающимся о конкурсах и возможности
пополнить портфолио за активное участие Неделе психологии:
Библиотечные
часы и книжная выставка по теме: Семья, семейные чтения.
Видео
– ответы обучающихся на вопросы о семье, к конференции, собраниям родителей
(кто желает участвовать, обращаются в кабинет психолога).
Психологическая
акция по теме: «Советы родителям по воспитанию детей» из советов всех
гимназистов.
Коллективные
творческие работы классов: «Мой дом – моя крепость» из кирпичиков каждого
обучающегося (Я люблю, когда моя мама… Какая семья – счастливая?), которую
сфотографировать у психологов, а затем поместить в классном кабинете.
Конкурс
сочинений, стихов по теме: «Моя семья», сдать лучше в печатном виде с указанием
ФИ автора и класс.
Конкурс
- выставка в художественно – изобразительном жанре по теме: «Моя семья», сдать
работы в кабинет 2-14 учителю ИЗО или психологам.
Конкурс
газет классов из фотографий (презентаций) по теме: «Семьи нашего класса» или
«Секреты семейного счастья», газеты в холл 1 этажа, презентации на терминал.
Сбор
конкурсных материалов в кабинете педагога психолога. Донести материалы в течение недели.
Информация в дневники: на официальном сайте
олимпиада «Ломоносов» (МГУ) http://olymp.msu.ru/ есть олимпиада
по ПСИХОЛОГИИ (бесплатно и интересно), обучающимся с 5 по 11 класс надо срочно
зарегистрироваться и сообщить об этом Е.Н. Мутли. Выйти на страницу олимпиады
можно с сайта гимназии, войти: школьная жизнь, войти: советы обучающимся,
справа ссылка на олимпиаду «Ломоносов».
УДАЧИ!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий