понедельник, 9 марта 2015 г.

План Недели профориентации

План проведения «Недели профориентации»
в рамках районной Недели профориентации,
приуроченной к ежегодной краевой акции
«Единый день профессиональной ориентации»
МАОУ «Общеобразовательное учреждение гимназия №13»
Октябрьского района в городе Красноярске
По теме: «Я выбираю профессию»
сроки проведения: с 10.03.2015 по 16.03.2015 года.
Девиз:
Быть личностью — значит создать образ «Я» по собственному сценарию.
Цель: содействие формированию у обучающихся профессионального самоопределения с учётом свободы выбора сферы деятельности, в соответствии с их способностями, возможностями и востребованностью в современных условиях.
Задачи:
  • Создать в гимназическом сообществе атмосферу повышенной концентрации возможностей профессионального просвещения;
  • Развивать стойкое осознание важности знаний психологии личности для выявления склонностей, формирования способностей, развития необходимых навыков, как составляющей здоровой, гармонично развивающейся и социализирующейся личности.
Основные этапы работы:
  • 1 Этап (ориентационно - информационный) в течение учебного года и с 4 по 7 марта.
  • 2 Этап (реализации) с 10 по 16 марта.
  • 3 Этап (заключительный, аналитический, итоговый) с 16 по 18.03.2015 года
1 Этап.
  • Подготовка и презентация недели профориентации через план, рекламу мероприятий, акций, показ видео и презентаций по теме: Профессия в жизни человека;
  • Прохождение элективного курса «Мои профессиональные намерения» - 8 классы (второе полугодие) и «Мой профильный выбор — 9 классы (первое полугодие);
  • Собрания родителей и обучающихся 9-х классов с 17 по 20 февраля по теме: «Мой профессиональный выбор посредством изучения развития личности и через профильное самоопределение»;
  • Собрания родителей восьмиклассников в апреле по результатам прохождения элективного курса: «Мои профессиональные намерения»;
  • Проекты и их защита по теме: «Мир профессий» в параллели обучающихся 8-х классов в апреле.
2 Этап.
В течение недели:
  • Единый классный час по теме: «Я выбираю профессию».
  • Социальная акция по теме: «Кто я, какой я, кем буду».
  • Психологическая шуточная акция по теме: «Кто я - если бы я был растением, если бы я был животным, как этот образ связан с моим выбором профессии»?
  • Коллективные творческие работы классов: «Профессиональные предпочтения в нашем классе», формат А-1, вертикально, закрепить на стенд 1 этаж.
  • Конкурс сочинений (эссе) по теме: «Я и мир профессий».
  • Конкурс в художественно – изобразительном жанре по теме: «Мне нравится профессия».
  • Конкурс в художественно – изобразительном жанре по теме: «Герб нашей профессиональной династии», формат А-4.
  • Конкурс любительской фотографии (портрет на фоне) с кратким описанием по теме: «Профессия моих родителей (мамы, отца, деда и т.д.)», оформление на листе формата А-4.
  • Публичная защита проектов «Мой бизнес» обучающихся 8-х классов с 2 по 16 марта.
  • Конкурс творческих работ по итогам элективного курса: «Мой профессиональный выбор» (изучение личности через профильное самоопределение) для обучающихся 9-х классов.
  • Конкурс творческих работ изучения развития и становления личности обучающихся 10-х классов.
  • Конкурс творческих работ: «Резюме для трудоустройства» обучающихся 11-х классов.
  • Выставка литературы в библиотеке по теме: «Мир профессий».
  • Библиотечный час по теме «Мир профессий».
  • В течение недели в кабинете 307 выставка проектов обучающихся 8-х классов по теме «Дизайнерский проект квартиры» - объёмные работы в уменьшенном масштабе и «Дизайн индивидуального коттеджа» - компьютерная графика.
  • Возможности компьютерного исследования (тестирования) личности в кабинете информатики (106) по профессиональной направленности.
  • Участие в районном форуме профессий.
  • Участие в районной игре — квесте «Путешествие в мир профессий».
3 Этап.
Сбор конкурсных материалов в кабинете педагога психолога 2-13 в переходе в пристройку. Можно донести материалы до 17 марта. Систематизация, обработка материалов, конкурсных работ. Подведение итогов недели профориентации, составление списков учителей организаторов конкурсов и площадок в рамках Недели профориентации для стимулирования, классных руководителей для выражения благодарности и, списков учащихся на награждение в различных номинациях дипломами и грамотами (для пополнения портфолио).
Педагог психолог: __________ Е. Н. Мутли

Комментариев нет:

Отправить комментарий