суббота, 31 января 2015 г.

Всероссий конкурс

   В субботу заявили на Всероссийский конкурс 4 работы. Три эссе публиковались на форуме: Латынцевой Елены, Мазаник Сергея, Карпова Дениса.  Сарантуяа Ганбат впервые участвует в конкурсе, её работа представлена на ваш суд.
Эссе по теме: «Ложное лидерство»
Смотря на сегодняшнее положение России, которая находится под санкциями и запретами от Евросоюза, я не понимала, почему, моя вторая родина (у меня двойное гражданство: Монголия и Россия) продолжает стоять на своём. Но я узнала, в нашем мире есть такая страна, как США. Она, используя свой авторитет, как мировой державы, навязывает всем свои ценности, иногда даже насильственно, начиная от стран Евросоюза, заканчивая странами Азии. Под такое влияние и попала Украина. А Россия, защищая свои ценности и традиции, не поддаётся провокациям США. Тогда США, с целью уничтожения России, решили сделать врагами России соседствующие с нею страны. И к великому сожалению, некоторые собратья России, такие как Украина, пошли на это.
Несмотря на происходящее, Россия продолжает развиваться и выполняет свои планы, даже помогает всем, в том числе и украинскому народу, вовлечённому в гражданскую войну. Я считаю, США выступает в роли манипулятора в данной ситуации, при этом страна не отвечает за свои действия и поступки, приносящие вред другим странам. Такое уже случалось, в истории мировой политики.
Всё написанное, я привела, как пример для сравнения, чтобы понять что и в простом человеческом общении встречаются подобные ситуации. Так и в моей школьной жизни, многое происходит в общении со сверстниками.
За свои 9 лет обучения в разных школах, я поняла, что у большинства ученических коллективов складывается своеобразна иерархия. На верхушке находятся один или несколько лидеров, внизу пренебрегаемые дети. Популярными становятся ученики, которых чаще хвалят учителя. Старосту класса выбирают из числа наиболее успевающих учеников без учёта лидерских качеств. Вот об отрицательном влиянии лидера я и хочу поговорить.
Лидер играет огромную роль в отношениях между одноклассниками. Влияние любого лидера на коллектив может быть как положительным, так и отрицательным. Мнимый лидер закрыв глаза на чужие моральные ценности и мнения, пытается подгонять всех под свои установки, а «кто не с нами, тот против нас»!
Как я уже упомянула, чаще лидерами становятся успешные в учении ученики, а те которые могут иметь успехи не только в учёбе, но и в спорте, что говорит о сильном и волевом характере, а также в других сферах жизни, например, в творчестве, часто остаются в стороне от жизни класса. Надо сказать, что не всегда морально-нравственные принципы, мироощущения и взгляды «незамеченного лидера» схожи с мнениями других учеников этого класса. И, как показал мой маленький опыт, найдутся люди, которые будут защищать своё мнение, принципы, и их сразу объявляют изгоями. В классе их ненавидят, порой даже избивают и обзывают непристойными словами. Некоторые, конечно, сразу ломаются, не могут выдержать такое давление, есть люди, которые идут дальше со своим мнением и ценностями и развиваются, не придавая огромного значения этой «ведомой толпе». В таких людях заложены настоящие лидерские качества, которые не так ценятся в нашем сложном мире (а с точки зрения ребёнка жестоком мире).
Для примера, в список «бунтующих лидеров» я бы включила своего родного брата, который поступив в новую школу в 5 класс, борется со своим классом, реагирует на их провокации, идёт вперед, доказывая свою жизненную позицию. Я знаю, что таких людей в нашем обществе не мало. И их вклад, и длительная борьба за равные права будет оценена всеми в скором будущем, и общество поймёт, что уже пора перестать «плясать под дудку» мнимых лидеров… Ценна каждая личность!

Комментариев нет:

Отправить комментарий