Задание 1.
Один из знаменитых физиков XX-го столетия говорил:— Если нас спросят, движется ли он, — мы ответим: «Нет!»
— Если нас спросят, неподвижен ли он, — мы ответим: «Нет!»
— Неизменен? — «Нет!»
— Изменяется? — «Нет!»
Вопрос.
— Объясните, о чём шла речь в этой страстной тираде.
— На чём основываются эти взаимно исключающие характеристики одного и того же предмета исследований.
— Кто автор этих слов?
— Объясните, о чём шла речь в этой страстной тираде.
— На чём основываются эти взаимно исключающие характеристики одного и того же предмета исследований.
— Кто автор этих слов?
Задание 2.
Как известно, вода может подниматься вверх по тонким
трубочкам и ниточкам.
Вопрос.
— Почему это происходит?
— Поставьте опыт. Сделайте фотографии, чтобы показать, на какую высоту забралась жидкость.
— Почему это происходит?
— Поставьте опыт. Сделайте фотографии, чтобы показать, на какую высоту забралась жидкость.
Задание 3.
В то время, когда Советский Союз и США соревновались в
создании новых военных технологий, произошёл забавный эпизод. Советским
спецслужбам удалось подбросить американцам дезинформацию
по созданию новейшего разведывательного аппарата (надо сказать,
что наработки учёных в этом направлении создавались
параллельно и примерно в одном темпе). Американцы «проглотили
наживку» и на некоторое время потеряли темп. Первая версия их
аппарата была чудовищно тяжеловесна и, к тому же, легко могла
быть сбита советскими ПВО. Добавим, что США потеряли
в результате 30 млрд. долларов.
Вопрос.
— Под каким именем известна американская программа, о которой идёт речь?
— Какую контрразведывательную технологию успешно использовали советские спецслужбы и учёные-разработчики для дезинформации вероятного противника?
— Под каким именем известна американская программа, о которой идёт речь?
— Какую контрразведывательную технологию успешно использовали советские спецслужбы и учёные-разработчики для дезинформации вероятного противника?
Задание 4.
Каждый из нас видел в небе белый след, оставляемый
самолётом. Бывает, что он виден довольно долго, но иногда
очень быстро рассеивается. Кстати, по «поведению» этого следа можно
предсказывать погоду.
Вопрос.
— Какова природа возникновения белого следа?
— Каким образом по «поведению» следа можно прогнозировать погоду?
— Какова природа возникновения белого следа?
— Каким образом по «поведению» следа можно прогнозировать погоду?
Задание 5.
В Интернете вы натолкнулись на рекламу новейшей модели
электрического оповестителя о пожаре. Причём в качестве
главного элемента цепи используется тонкая стеклянная палочка длиной
1-1,5 см.
Вопрос.
— Как Вам кажется, стоит ли устанавливать у себя такой оповестителя или нет?
— Свою точку зрения обоснуйте научными аргументами.
— Как Вам кажется, стоит ли устанавливать у себя такой оповестителя или нет?
— Свою точку зрения обоснуйте научными аргументами.
Задание 6.
В годы Великой Отечественной войны весьма уважаемой
специальностью среди защитников Москвы и других крупных городов
была профессия «слухачей». Их трудная и опасная работа
сохранила жизни многих тысяч людей.
Вопрос.
— Каковы были обязанности «слухачей»?
— В чём состояла главная опасность для любого слухача?
— Каковы были обязанности «слухачей»?
— В чём состояла главная опасность для любого слухача?
Задание 7.
Г. Уэллс описал человека-невидимку, который стал невидимым
благодаря тому, что ткани его тела не преломляли
и не отражали света. В рассказе человек-невидимка ничем,
кроме невидимости, не отличался от других людей. Но этого
не могло быть!
Вопрос.
— Во-первых, он потерял бы одну из важнейших функций своего организма. Какую? По какой причине?
— Во-вторых, у него бы развился жестокий авитаминоз.
О каком витамине идёт речь? Что воспрепятствовало бы его синтезу?
— Во-первых, он потерял бы одну из важнейших функций своего организма. Какую? По какой причине?
— Во-вторых, у него бы развился жестокий авитаминоз.
О каком витамине идёт речь? Что воспрепятствовало бы его синтезу?
Задание 8.
Кукушка посидела на ветке, несколько раз покуковала.Потом, заметив на соседнем дереве гнездо жаворонка, отложила в него яйцо и улетела.
Вопрос.
— Что здесь неверно? Поясните все несуразности.
— Что здесь неверно? Поясните все несуразности.
Задание 9.
Если прогноз обещает заморозки, то садоводы принимаются
усиленно поливать почву под плодовыми деревьями и кустами.
Вопрос.
— Объясните физический механизм процесса, благодаря которому деревья не страдают от мороза.
— Объясните физический механизм процесса, благодаря которому деревья не страдают от мороза.
Задание 10.
Поставьте «домашний опыт»:Возьмите соду (карбонат натрия) и приготовьте горячий насыщенный раствор. Оставьте этот раствор в широкой посуде для высыхания. Часть получившихся красивых прозрачных кристаллов положите в банку и закройте. А другую часть высыпьте на лист бумаги, предварительно взвесив (по возможности), и положите в тёплое место (на батарею).
Возьмите самые красивые кристаллы (без белого налёта) из банки, тщательно разотрите их, положите в тонкостенную сухую пробирку, залейте небольшим количеством воды, встряхните.
То же сделайте с высушенными кристаллами.
Вопрос.
— Что произойдёт через некоторое время? Объясните.
— Что обнаружили? Как объяснить? Где можно применить?
— Что обнаружили? Как объяснить различие? Где можно применить?
— Что произойдёт через некоторое время? Объясните.
— Что обнаружили? Как объяснить? Где можно применить?
— Что обнаружили? Как объяснить различие? Где можно применить?
Комментариев нет:
Отправить комментарий