Чаще всего в условиях образовательного учреждения к группе риска принято относить тех ребят, чье поведение противоречит принятым нормам и правилам: например, тех, для кого характерны пропуски занятий, нарушения дисциплины, сниженная успеваемость. Нередко это дети из неполных, многодетных и опекунских семей. К группе риска относят также учеников, которые проживают в неблагополучных семьях: где отец или мать злоупотребляет алкоголем и не справляется с родительскими обязанностями.
Такой подход в некоторой степени оправдан: действительно, школьная неуспеваемость и плохое поведение часто бывают «прелюдией» к более серьезным проблемам – правонарушениям и приему алкоголя и наркотических веществ. Вот как описывают этот процесс специалисты: «Серьезные нарушения адаптации у таких детей возникали уже в младшем школьном возрасте, происходили неудачи в осуществлении ведущей для младших школьников учебной деятельности, в результате чего страдали самооценка, самоуважение, ребята отделялись и выпадали из школьного коллектива; миновала их и внешкольная воспитательная работа, поэтому при наступлении подросткового кризиса они легко и без особых раздумий в качестве подходящего предмета новых возрастных потребностей выбирали «уличную» компанию, в которой обязательным, существенным, а затем и стержневым моментом групповой жизни становились регулярные выпивки со всеми вытекающими последствиями, вплоть до возникновения алкогольной болезни».
Такой подход в некоторой степени оправдан: действительно, школьная неуспеваемость и плохое поведение часто бывают «прелюдией» к более серьезным проблемам – правонарушениям и приему алкоголя и наркотических веществ. Вот как описывают этот процесс специалисты: «Серьезные нарушения адаптации у таких детей возникали уже в младшем школьном возрасте, происходили неудачи в осуществлении ведущей для младших школьников учебной деятельности, в результате чего страдали самооценка, самоуважение, ребята отделялись и выпадали из школьного коллектива; миновала их и внешкольная воспитательная работа, поэтому при наступлении подросткового кризиса они легко и без особых раздумий в качестве подходящего предмета новых возрастных потребностей выбирали «уличную» компанию, в которой обязательным, существенным, а затем и стержневым моментом групповой жизни становились регулярные выпивки со всеми вытекающими последствиями, вплоть до возникновения алкогольной болезни».
Комментариев нет:
Отправить комментарий