четверг, 25 февраля 2010 г.

Социальная практика по психологии в предпрофильной старшей школе.


Учебно–социальная практика призвана дать возможность старшекласснику ознакомиться с работой педагога психолога образования. Узнать историю развития и отрасли психологии, познакомиться с педагогической и возрастной психологией, с содержанием работы, должностными обязанностями, профессиональной этикой. Освоить простейшие направления практической деятельности психолога, научиться систематизировать и архивировать диагностические материалы, подсчитывать баллы, составлять таблицы результатов, переводить результаты в проценты.
Поработать с электронными носителями информации и познакомиться с обучающими и развивающими тренажёрами.  Всё это позволит осознать свои способности, возможности и желания в направлении дальнейшего профессионального самоопределения. Старшеклассники смогут моделировать своё будущее, принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои права и уважать интересы других людей, что позволит ощущать себя полноправными гражданами общества, активными субъектами деятельности и социальной действительности.

Основная цель практики может быть сформулирована как знакомство с обязанностями и содержанием работы психолога в образовании и освоение практических навыков работы.
 Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
 1.     Заложить основу для формирования профессионально важных качеств личности будущего психолога.
2.     Познакомить старшеклассников с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность психолога на территории Российской Федерации, а так же в образовании.
3.     Способствовать закреплению теоретических знаний учащихся через практическую деятельность.
4.     Дать возможность пополнить активный словарь специальной терминологией психолога.
5.     Способствовать формированию навыка, выполнения работы по конкретному заказу руководителя практики (ШППС).
6.     Способствовать формированию навыка самостоятельного планирования деятельности и хода работы.
7.     Научить анализировать собственные достижения и отношение к проделанной работе.
  Этапы работы
1.     Подготовительный: самоопределение в выборе направлений социальной практики.
2.     Ознакомительный: знакомство со спецификой деятельности педагога психолога образования, документацией, этическим кодексом психолога.
3.     Основной: практическая деятельность в качестве помощника педагога психолога, систематизация документации, заполнение таблиц, освоение инновационных технологий.
4.     Заключительный: анализ деятельности педагога психолога, подведение итогов практики.
  Предполагаемыми результатами практики
для старшеклассников являются:
1.     Ориентация в  теоретическом материале.
2.     Знакомство с документацией, которую ведет психолог в конкретной организации, а так же законодательной базой его работы.
3.     Понимание профессионально важных качеств и опыт профессионального общения.
4.     Приобщение к профессиональной культуре и формирование профессионального тезауруса.
5.     Приобретение опыта систематизации и обработки информации.
6.     Апробирование друг на друге простейших методов и методик работы психолога.
7.     Личностный рост старшеклассников.


Комментариев нет:

Отправить комментарий